среда, 15 августа 2018 г.

ТВОРИМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (ИГРА!)


Говоря о видах творческой деятельности на уроках русского языка, нельзя не упомянуть учебно-игровую деятельность.

Значение её велико 
- в формировании «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.
1) в процессе игры выявляются уровень знаний и умение применять их в новой, сложной ситуации;
2) наличие элемента состязательности, эмоциональности деятельности приводят к повышению качества учебного процесса (в ходе игры усваивается 90% учебного материала против 20-30% на обычном уроке);
3) учащиеся ощущают практическую значимость знаний.
- в раскрытии и развитии творческих способностей личности;
- в приобретении опыта эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
- в формировании нестандартного, критического отношения к действительности.

Готовясь к урокам в 5-6 классе, я часто использовала дидактические материалы в игровой форме из книг педагога и писательницы Татьяны Рик «Весёлые учебники». Вполне серьезные и сложные вещи помогут понять и запомнить смешные персонажи. В книгах много стихов, сказок и веселых игр с грамматической НАЧИНКОЙ.
Так, с подачи Татьяны Рик на уроках, посвящённых изучению раздела «Прямая речь и диалог», я стала проводить игру «Школа разведчиков», которая помогает отработать важное умение находить в тексте прямую речь, правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, оформлять диалог.

Учитель объявляет: "Ребята, сегодня мы находимся не в обычной школе, а на курсах будущих разведчиков. И мы будем учиться составлять шифровки, чтобы посылать донесения Центру. А я сегодня не учитель русского языка, а преподаватель школы разведчиков…"

Пример предложений для дешифровки:
«Шеф, нахожусь на площади Святого Марка», - сообщил по телефону мафиози по кличке Капуччино.
Шеф ответил: «Прекрасно, там и оставайся».
Учащиеся записывают читаемый учителем текст сразу в виде схем, т.е. зашифровывают его.

Оказывается, учиться графически обозначать прямую речь - это интересно и просто!


Комментариев нет:

Отправить комментарий