"...В новых условиях учителю необходимы новые (а может быть, и хорошо забытые старые) методы, позволяющие по-новому организовать процесс учения / обучения, взаимоотношения между учителем и учеником".
Н.Ю. Пахомова
Какие же использовать виды деятельности, чтобы ребёнок учился с охотой и желанием и развивал свои творческие способности?
Я остановлюсь на трёх видах творческой деятельности, которым в современной школе уделяется большое внимание, т.к. они помогают учащимся открывать и созидать новое, самовыражаться через свою деятельность.
Проектно-исследовательская деятельность – увлекательный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность, так как она:
• личностно ориентирована;
• позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах;
• ставить перед собой творческие задачи и находить нестандартные пути их решения
• позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
• приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
Данный вид деятельности дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.
Например, при изучении темы "Повелительное наклонение глагола" в 6 классе я организую работу учащихся над интегративным проектом по русскому языку и домоводству: записать кулинарный рецепт с использованием глаголов, употреблённых в повелительном наклонении. Защита проекта проходит с дегустацией приготовленных блюд.
Н.Ю. Пахомова
Какие же использовать виды деятельности, чтобы ребёнок учился с охотой и желанием и развивал свои творческие способности?
Я остановлюсь на трёх видах творческой деятельности, которым в современной школе уделяется большое внимание, т.к. они помогают учащимся открывать и созидать новое, самовыражаться через свою деятельность.
Проектно-исследовательская деятельность – увлекательный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность, так как она:
• личностно ориентирована;
• позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах;
• ставить перед собой творческие задачи и находить нестандартные пути их решения
• позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
• приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
Данный вид деятельности дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.
Например, при изучении темы "Повелительное наклонение глагола" в 6 классе я организую работу учащихся над интегративным проектом по русскому языку и домоводству: записать кулинарный рецепт с использованием глаголов, употреблённых в повелительном наклонении. Защита проекта проходит с дегустацией приготовленных блюд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий