суббота, 11 августа 2018 г.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

     

Отказаться от творчества человеку нельзя, 
ибо творить всего только и значит быть человеком.
Ф.А. Степун

     С принятием ФГОС главной целью школьного образования стало не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самоактуализации, самоутверждения и реализации творческих способностей. И достижение этой цели, безусловно, требует от учителя творческого подхода.

     Пробудить творческую активность в обучающихся, помочь раскрыться их творческому потенциалу способен только тот педагог, чья профессиональная деятельность носит творческий характер. Перефразируя известное высказывание, можно сказать, что творчески развитые ученики появляются только у творчески работающего учителя.

         Что же такое творческая деятельность педагога? Педагогическое творчество само по себе - это процесс, начинающийся с усвоения существующего опыта и переходящий к его преобразованию.

          Л. В. Занков отмечал, что «творчество педагога… – это постоянное стремление вперед, к более совершенному, новому, и осуществление возникшего стремления».

     Н. В. Кузьмина считает, что продуктивным является такая творческая деятельность учителя, в центре внимания которой находятся способы подготовки учащихся к жизни и дальнейшей деятельности, способы обучения самообразованию, самоорганизации и самоконтролю.

    Таким образом, обязательным условием реализации целей и задач современного образования является творческий характер деятельности учителя. Творчески работающий, креативно мыслящий, постоянно расширяющий свои возможности педагог побуждает и в своих учениках развитие творческой и социальной активности, раскрытие интеллектуального потенциала, познавательной самостоятельности и т.п. Ведь современному социуму нужен не исполнитель с шаблонным мышлением, необходима активная творческая личность, способная выдвигать и претворять в жизнь новые идеи, строить конструктивные отношения с окружающим миром, преобразовывать окружающую действительность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий